Мост Воксхолл

Это мост с пятью арками, перекинутый через Темзу в Лондоне. Он соединяет части Воксхолл с южной стороны и Пимлико с северной. По своей конструкции он напоминает другие мосты в городе – Ламбет и Блэкфрайерз. Но, несмотря на внешние сходства, он всё равно выделяется среди других сооружений – яркий красно-жёлтый окрас бросается в глаза. Но это не главная его особенность, которая достойна внимания туристов и жителей города.

Описание моста

Описание моста
Опоры сооружения украшены скульптурами. Всего здесь 8 таких элементов, которые являются символом человеческой жизни, а именно архитектуры, образования и гончарного дела. Совсем недавно в столице появился район города – Воксхолл. Когда-то здесь жил один зажиточный человек Фолкес де Бреют, который поселился здесь ещё в средние века в большом особняке. На протяжении долгих лет местность называлась по — разному. Сначала это был Фоклес Холл, позже Фоксхолл, а на сегодняшний день Воксхолл.

С южной стороны моста находится Секретная служба Великобритании, построенная в конце XX века. Местные жители называли её по-своему – МИ-6. Вместо паромных переправ, которые находятся здесь с XVII века, здесь установили мост в 1816 году. Через 7 лет местность выкупила частная компания и построила здесь большое железное сооружение с 9-ю пролётами. До 1879 переплыть на другую сторону города можно было только за определённую стоимость. Позже мост назвали в честь принца Георга Регентского, но название не прижилось и сменилось на Воксхолл.

Современная постройка моста велась в 1906 году и длилась 8 лет. Оказалось, что мост реконструировали не зря – здесь начали ходить трамваи, которые перевозили людей до 1951 года. Когда перевозки отменили, этот транспорт перестал работать. После этого в 1968 году на мосту находилась специальная полоса, по которой могли ездить автобусы. Во время Второй мировой войны рядом с мостом построили временный мост Милбанк, который должен был отвлекать вражеские самолёты.
Сооружение разобрали в 1948 году. Сейчас на мосту Воксхолл представлена транспортная сеть и сейчас он перевозит А202 через Темзу. Сначала здесь находились трамвайные пути, и это был первый мост, который занимался перевозкой трамваев. До этого были гужевые трамваи, но как только мост открылся, его переоборудовали. После этого передвигались электрические трамваи до 1951 года, когда трамвайная сеть прекратила своё существование. В 1968 году Воксхолл стал первым в Лондоне мостом, на котором располагались автомобильные полосы. В часы пик по будним дням центральные полосы были заняты автобусами на юг.
Длина моста – 247 метров, ширина 24 метра, высота над Темзой – 12 метров. Строение изготовлено из крепкого гранита и стали.

Скульптура

Мост
Новая постройка появилась по функциональному проекту, что вызвало недовольные высказывания со стороны влиятельных архитекторов. Они жаловались, что о строительстве моста не проводились консультации, и конструкция возводилась самостоятельно. В 1903 году архитектор Уильям Эдвард Райли продумал, что мост можно украсить декоративными элементами. Он предложил установить два пилона длиной 18 м, и поместить туда статуи и скульптуру к опорам моста. Идею о пилонах не приняли, поскольку это требовало серьёзных финансовых вложений.

Посоветовавшись с другим архитектором Ричардом Норманом Шоу, было принято решение установить бронзовые статуи над опорами. Этим занимались Альфред Друри, Джордж Фремптон и Фредерик Помрой.

Фрэмптон покинул проект по причине большого давления, а Друри и Помрой завершили начатое дело. Результатом стало четыре монументальных статуи, установленные в конце 1907 года. Каждая из них весит 2 тонны и, несмотря на габариты, посетители моста не всегда их замечают. С самого моста их не видно – только если плыть по реке на судне.

Новая история моста

Новая история моста
В 1993 году рядом с мостом Воксхолл была найдена самая ранняя структура моста. Здесь расположено 2 ряда деревянных столбов, которые изначально представляли собой колоду. Строение не пересекало всю реку, а вместо этого соединило южный берег с островом, где хоронили мёртвых. В итоге сооружение было разрушено до того, как Цезарь посетил Великобританию в 55 году до н.э. Во время отливов Темзы еще можно заметить виднеющиеся столбы.

В 1988 году Regalian Properties приобрела участок и сделала главным архитектором Терри Фаррела. Он проектировал магазины, жильё, офисы и общественные места для сайта. Регалиан не одобрил ни одно из них и попросил Фаррела спроектировать ещё один большой офисный блок. В итоге дизайн одобрили и через некоторое время пустили в разработку. В 1995 году появилось здание SIS, которое сегодня доминирует над другими возле моста.

В 2004 году район Воксхолл-Кросс с южной стороны моста переделали в транспортную развязку. Она соединяет между собой большую автобусную станцию с Национальной станцией железной дороги и лондонским метро в Воксхолле. Между дорогой и рекой здесь могут передвигаться автобусы.
В 1973 году в структуру моста были внесены изменения. Совет Большого Лондона добавил ещё одну полосу движения и за счёт этого тротуары стали более узкими. По решению организации, балюстрады из чугуна были заменены на конструкции с низкими балками. Несмотря на возражения со стороны Ламбетского и Вестминстерского советов, GLC проигнорировала это. В 2015 году дополнительную полосу движения автомобилей убрали и создали велосипедную дорожку в части, где Лондон северный. В 2008 году мост заслужил звание постройки класса II и стал известным во всём городе.

Как добраться

До района Воксхолл удобно доехать на железнодорожном транспорте. Нужно будет выйти на остановке Vauxhall. Цена за проезд составляет около 2,5 до 4 фунтов.
Мост Воксхолл – открывает в Сити Лондон достопримечательности. Несмотря на свою долгую историю, в настоящее время сюда приезжает более 10 000 туристов и гостей города. Привлекательная структура и надёжность конструкции обеспечивает полную безопасность всем посетителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *